Навигация
 
Главная  - Финансы  - Книги  - Ценообразование - Ерухимович И.Л.
Ценообразование - Ерухимович И.Л.
<< Содержание < Предыдущая Следующая >

4.6. Виды цен по времени их действия

По сроку действия цены подразделяются на постоянные, временные (ступенчатые) и разовые.

Такая классификация в какой-то мере условна, так как постоянных цен вообще не существует. Постоянными считаются цены, приведенные в прейскуранте или в каталоге и действующие на протяжении более или менее длительного времени, до очередного их пересмотра.

Временные цены устанавливаются на новую продукцию, предназначенную для серийного или массового производства и выпуск которой в начальный период сопровождается повышенными затратами. После окончания действия оговоренного срока или временной цены от нескольких месяцев до одного-двух лет они заменяются на постоянные.

Разновидностью временных являются ступенчатые цены, представляющие собой ряд последовательно снижающихся (повышающихся) цен на один и тот же вид товара. Уровни снижения цен и сроки действия каждой ступени оговариваются продавцом и покупателем. Например, договором купли-продажи новой продукции предусмотрено, что начальная цена действует 6 месяцев, затем она будет снижена на 10%, еще через 6 месяцев — на 15% и на таком уровне будет действовать в качестве постоянной. Такой порядок снижения цен стимулирует производителя к сокращению затрат на производство и обеспечению достаточной прибыльности новой продукции за время действия ступенчатых цен, а потребителя — к дальнейшему использованию этой продукции.

Другим примером может быть принятие государственными органами решения относительного повышения цен на энергоносители с определением размеров и сроков постепенного повышения цен.

Разовые цены устанавливаются на продукцию, изготовленную по разовому (индивидуальному) заказу.



 
Главная
Банковское дело
Бухгалтерский учет, аудит
Инвестиции
Экономика
Налоги
Финансы
Финансовое право
Прочие дисциплины
Карта сайта
Правила користування