Навигация
 
Главная  - Финансы  - Книги  - Ценообразование - Ерухимович И.Л.
Ценообразование - Ерухимович И.Л.
<< Содержание < Предыдущая Следующая >

6. Ценовая политика предприятия (фирмы)

Из изложенного видно, что уровень цены существенно влияет на успешное функционирование предприятия (фирмы) и является одним из факторов, от которого зависят сумма прибыли и уровень рентабельности.

Предприятия, принявшие маркетинговую концепцию хозяйствования, прежде чем приступать к производству продукции определенного вида, тщательно изучают рынок: спрос на свою продукцию в зависимости от этапа ее жизненного цикла, требуемое качество, прогноз объема продаж, цены конкурентов на аналогичную продукцию и пр. И только после проведенных маркетинговых исследований предприятие приступает к анализу своих возможностей в части требуемых объемов продаж, возможных издержек производства и пр.

Это общая стратегия деятельности предприятия, частью которой является ценовая политика.

Таким образом, ценовую политику предприятия (фирмы) можно охарактеризовать как совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен лучших результатов хозяйственной деятельности, на обеспечение устойчивого сбыта и получение достаточной прибыли. Ценовая политика предполагает взаимосвязанный учет необходимости возмещения затрат и получения необходимой прибыли, ориентации на состояние спроса и конкуренции; сочетание единых и гибких цен на продукцию.



 
Главная
Банковское дело
Бухгалтерский учет, аудит
Инвестиции
Экономика
Налоги
Финансы
Финансовое право
Прочие дисциплины
Карта сайта
Правила користування